Разработкитренинговыхзанятий с родителями
Разработка № 1.
Конференции для родителей младшей группы сэлементами тренинга
«Этот сложный возраст:кризис3лет»
Чтобыкризиспрошёлблагополучно,любитеребёнка.
Время проведения:
Формапроведения:конференциясэлементамитренинга.
Цель:привлечениеродителейк обменумнениямипо актуальным для нихвопросамвзаимоотношенийс3-летнимидетьми.
Участники:родители,воспитатели, педагог-психолог.
Местопроведения:музыкальныйзал.
Оборудование:интерактивнаядоска,слайдысцитатами,карточки– цифры, красные и зелёные сигналы,бумага, карандаши,бейджипочислуучастников.
План:
- Вступительный этап. 2.Основная часть:
-работасцитатой;
мини-лекция педагога-психолога«Возрастныепсихологическиеособенности младшихшкольников.Кризис3лет»;
просмотрвидеоролика«Основныепризнакикризиса 3лет»;обсуждениепроблемныхвопросов;
упражнение«Рисунок счастья»;
моделированиепроблемныхситуаций. 3.Подведениеитогов собрания:
рефлексия;
упражнения«Пожелания».
Вступительныйэтап.
Вступительноеслово.Знакомствосправиламиработыгруппы:
- можнозадавать любыевопросы
- общениевестипопринципу«здесь исейчас»
- высказывать суждениятолько от своегоимени
- постараться бытьискреннимивобщении
- всё,чтопроисходит нестоит выносить запределы группы.
Разминка:
- Сколько детейв вашейсемье?
- Ваши семейныеувлечения?
- Наблюдаете ли выизмененияв развитииребёнка?
- Сталлиондругимзагод?Чтоновогопоявилось?
- Какиевопросывоспитаниявасволнуют?
-Поднимитекрасныекарточките,укогообщениесдетьмивызывает затруднение,зелёные–укогоихнет.
- Назовитенаиболеечастовозникающиепроблемы.
Просмотрвидеоролика«Дети3лет.Семизвездиекризиса».
Обратить вниманиенаодноимённую папкупередвижку.
Стихотворениеотименидетей«Взрослым».
Основная часть:
Работасцитатой:
«Еслипедагогикахочетвоспитатьчеловекавовсехотношениях,тоона должнапреждеузнать егововсехотношениях»(К.Ушинский).
- Выскажите своеотношениек данномуизречению?
Словопредоставляется педагогу-психологу,онпоможетузнатьовозрастных, психологическихииндивидуальныхособенностяхразвитияребёнка.
Мини-лекцияпсихолога«Возрастныепсихологическиеособенности младшихшкольников.Кризис3лет».Просмотрвидеоролика.
- окризисе;
- обратитевнимание; - как пережить?
- визитки.«Хрусталик»БаВитальевнаждётВас. Часыдляко
Обсуждениепроблемныхвопросов:
-Чтохарактерно дляребёнкачетвёртогогодажизни? - Какиекачествасвойственныдетям?
- Как выпонимаетевыражениетрудныйребёнок?
- Чтоможет послужить причинойтакогоповедения? - Как решать ситуацию взрослениябезконфликтов?
Упражнение«Рисунок счастья»:
Втечение1минкаждыйродительрисуетрисуноксчастьятак,какон егопредставляет,затемрисункипередаютсяпокругу идорисовываются другимипоканевернутьсяк хозяину.
Обсуждение(поШерингу):
- какойпервоначальный сюжетбылуВашегорисунка?
- Какиечувствавыиспытали,когдасмотрели,как егоизменяют? - Комупонравилсярезультат,акомунет.
Моделированиепроблемныхситуаций:
Подведениеитогов:
-«Притчаоперевёрнутомкамне»
-Раздаютсяпамяткинатемы:«Какнадовестисебяродителямребёнкав периодкризиса3лет»,«КакНЕнадовестисебяродителямребёнкавпериод кризиса 3лет»,«Как любить своегоребёнка».
Рефлексия:оцените по 5бальнойшкалерезультативность встречи.
Упражнения«Пожелания»:передоваясвечупокругу,закончитьфразу«Я желаю себе,яжелаю Вам…».
СтихотворениеБерестоваВ.«Любилитебябезовсякихпричин…»
Разработка№2.
Семинар-практикумдля родителейсредней группы
«Определяеми развиваемспособности детей»
Задачи:
1) создатьусловиядляпроявлениятворческихспособностейродителей;
2) познакомить родителей со способамиразвития творческих способностей детей, осветить учреждения города, осуществляющие дополнительноеобразование дошкольников;
3)помочь родителямв определении склонностей иинтересов ребёнка.
Оборудование:интерактивнаядоска,слайды и цитатыпотеме,видеоролик «Мастер-классот мамы»,цветнаябумага,фломастеры,клей, салфетки,выставкаразвивающихигрушек,бланкитеста, информационные буклетынакаждогородителя.
План:
1этап: Организационный. 1.Приветствие.
2этап: Мотивационный. 2.Разминка.
3этап: Практический.
- Информационнаясправка«Разнообразиемиратворчества». Практическиесоветыот родителей(одинизродителейзаранееизучает информацию потемесеминара,знакомит сдругимиучастниками встречи).
- «Советыпсихолога»(какопределить способностиребёнка). 3.Тестирование«УмеетелиВы занять своегоребёнка?»
- Мастер-класс по рукоделию (видеороликсучастиемродителя). 5.Выставкаразвивающихигрушек.
- Распространение буклетов «Определяемиразвиваемспособности детей».
4этап: Рефлексия.
5этап: Ритуалпрощания.
1этап.
Вступительноеслово.Добрыйвечер,уважаемыеродители!Длятого, чтобымалышнескучалиразвивалсягармонично,родителямоченьважно понятькчемулежитдушауребёнка.Идлятогочтобыпомочьвамвэтоммы собралисьнасеминарпрактикум«Определяемиразвиваемспособности ребёнка»СЛАЙД№1.
2этап.
Упражнение«Менязовут…иниктонезнает,чтоя…»
Ведущий:Помоемусигналувыначинаетеперебрасыватьдругдругу мяч(свободныйвыбор,приэтомбросающиймячзаканчиваетфразу:«Никто незнает,чтоя.(умею,люблю,знаюит.п.)».(Ведущийвнимательноследит, чтобывсепринялиучастиев игре).
3этап.
- ДляначалахотелосьбырассказатьВаморазнообразиимиратворчества СЛАЙД№2-6.
1)ораторскоеискусство.
-Чторазвивает?Уверенностьвсебе.Речь.Умениеговоритьперед большойаудиторией.
-Скакоговозраста?Срождения.Первые«Агу»-этоиестьначалопути. Далеечитаемиразучиваемстихи и сказки,устраиваемтеатр.
-Какпонять,чторебёноксклоненкразговорномужанру?Онговорит многоипочтивсегдаподелу.Любитбытьвцентревнимания,озвучивать свою точкузрения.
Комментарийродителей:помогаемребёнку.Дляначалаэтомогут быть простые стихотворения, желательно подготовленные и прочитанныенемаменаушко,ахотябыдлявсейсемьи:помогути выразительноечтение,сочинениеисторийипросмотрхороших мультфильмов.
2)рисование.
-Чторазвивает?Во-первых,мелкуюмоторику(котораянапрямуюсвязана сразвитиемречи).Такжеповышаетсятактильнаячувствительность, развиваютсявнимание,воображение,усидчивость иэстетическоечувство.
-Скакоговозраста?С1года,ав4-5летдетивполнемогутучиться изображать формыпредметов,движение,светотень.
-Какпонять,чторебёноксклоненкрисованию?Любитвыкладыватьиз различных предметов оригинальные нестандартные фигурки. Рисует подручнымисредствами(дажепродуктами!),сувлечениемрассматривает картинкивкнигах,непроизвольнопальчикомпроводяполиниирисунка.
Можетподолгусзадумчивымвыражениемлицасмотретьвокно,наблюдать запроисходящимнаулице.Обожает раскраски.
Комментарийродителей:помогаемребёнку.Попробуйтевместес крохойприступитькэтомуувлекательномузанятию.Пустьмалыш раскраситоднуладошкуразнымицветамиизспециальногонабора красок,апотомсложитладошкивместе.Теперьпопроситеего оставитьналистебумагиотпечаткиладошектак,чтобыкончики пальцевсмотреливразныестороны.Получилиськрасивыекрылья бабочки.Атеперьможнодорисоватькрылья,головкуиусики.Также выможетеиспользоватьтакиезадания,как:обведипоточкам, рисункинастекле,наснегу,можнорисовать мультики и т.д.
3)рукоделие.
-Чторазвивает?Конечножемоторикурук.Атакжеусидчивость, внимательность,развиваетпониманиесвязицепи«труд–ясоздаю-прекрасное»,желаниенаполнять миркрасивымиполезным.
-Скакоговозраста?Летс5,тогдаребёнокумеетдольшесосредотачивать своевниманиеначём-либо.Ранееможноиспользоватьлепкуизтеста,глины, пластилина.
-Какпонять,чторебёноксклоненкрукоделию?Онподолгуможетбыть заняткаким-тооднимделом,егопривлекаютмелкиепредметы,детали,любит дарить подарки.
Комментарийродителей:помогаемребёнку.Преждевсего,обратите вниманиенабанальнуюфразу«Лучшийподарокэтотот,который сделансвоимируками».Личныйпример,например,пришивая пуговицу,дайтеребёнкуподвашимконтролемпокопатьсяв шкатулке смелочами,сделайтевместесмалышомизпуговицбусыигордо носитеихцелыйденьи обязательнорасскажитедругимчленам семьи,ктоВампомогал.
4)пение.
-Чторазвивает?Слух,внимание,чувствослогаиречь,память,чувство ритма,воображение,образноемышление,эстетическиечувства.Такжепение эффективновлияетнаголосовойиартикуляционныйаппараты(этокрайне важнодлядетейсослабымисвязками),чтообеспечиваетправильное произношениезвуковировноедыхание.Музыкаможетуравновесить нервнуюсистемуэмоциональнонеустойчивыхи,напротив,растормошить скромныхизамкнутыхмалышей.
-Скакоговозраста?Экспертыутверждают,чточемраньшемалышслышит звукимузыки,темраньшеонсамбудетготовкзанятиюпениемимузыкой. Существуютметодикираннегоприобщениякмирумузыки,например
«Музыкасмамой»ЕкатериныиСергеяЖелезновых.Ночтобыпо-настоящемуосвоитьпениенеобходимосистематическизаниматьсяс педагогомповокалу.
-Какпонять,чторебёноксклоненкпению?Сразуоживляется,когдаслышит знакомую мелодию.Проявляет большую заинтересованность к темпредметам, которыеиздаютзвуки.Пытаетсявоспроизвестизвукпрактическиизлюбого предмета.Постоянномурлычетподноссеберазныемелодии.Срадостью подпеваетлюбимымгероямвмультфильмах.Охотноподхватываетпесню, котораязвучитпорадио.
Комментарийродителей:помогаемребёнку.Чтобымалышнаучился петьхорошопоставленнымголосом,попробуйтепоупражнятьсяс нимсами.Исполняйтелюбимыепесенкитовысокимголосом,то низким.Можноиспользоватьзвукоподражание–«промычать»или «прогавкать»песни.
5)танцы.
-Чторазвивает?Положительновлияютнаумственноесозреваниемалышей. Призанятияхритмикойитанцамиудетейформируетсяпластикадвижений, владениесвоимтелом,хорошаяровнаяосанка,внутреннеечувстворитма, воображение,музыкальнаяидвигательнаяпамять,внимание.Замечено,чтоу детей,занимающихсясраннихлетритмикой,болеекрепкийиммунитет.Ине забывайте,чтомывтанцевыплёскиваемсвоюотрицательнуюэнергию.Это очень важно,еслиВашребёнок гиперактивен.
- Скакоговозраста?После3-хлет.
-Какпонять,чторебёноксклоненктанцам?Слышитмузыкуинеможет усидетьнаместе.Многочувствиэмоцийвкладываетвдвиженияподмузыку. Втанцезадействуетвсечаститела(нетолькоподпрыгиваетилимашет руками).Начинает ритмично двигаться,когдавидит танцыдругихлюдей.
Комментарийродителей:помогаемребёнку.Домапопробуйтесделать несложноеупражнение:включитевначалевесёлуюмузыкуи попроситеизобразитьвесёлогоперсонажа,азатемспокойную.Но обязательно попросите поменять движениясоответственно музыкальному фону.А ещё ребёнку наверняка понравиться покружиться,какветерок,покачаться,какдеревце,попрыгать,как зайка.
- Итак,какжеещёможноопределитьспособностидетей?Поихтипу восприятияокружающейдействительности. Ихсуществуеттри.Обратите вниманиенаСЛАЙД№7.Аудиалы–люди,укоторыхслух является ведущимканаломвосприятия.Утакихдетейоченьбыстроразвиваются речевыенавыки,легкопополняетсясловарныйзапас.Именноэтидетис
затаеннымдыханиемслушаютсказкиистихи.Втворчествеимлегчевсего осваивать пение,чтениестихов иактёрскоемастерство.
Кинестетики–воспринимаютинформациючерезприкосновения,ощущения, движения.Такиедетиластятсяктем,коголюбят,ноникогданеподпустят ксебетого,ктоимненравится. Втворчествеимлегчевсегоосваивать танцы,ручныеподелки,рисование.
Визуалы-большаячастьинформациипоступаетимчереззрение.Такие детираноначинаютписатьичитать.Вразвитиитакогоребёнкапомугут разнообразныеяркиекниги,картинки,пособия.Купитеребёнкупобольше фломастеров,карандашейипустьонсамовыражается,ведьрисование даётся емулучшевсего.Принятосчитать,чтовизуалов–большинство.
Такжеобращайтевниманиенацветаврисунках:активныекрасныйи жёлтый–нуженвыплеск;спокойныесиниеизелёные–сейчасонготов сосредоточиться.
- Тестирование«Умеете ли Вы занятьсвоегоребёнка?»см.приложение1. РезультатытестанаСЛАЙДЕ №8-10.
- Мастер-класспорукоделию(родитель Дедкова И.М.–видеоролик). Родителивыполняют открыткусогласноинструкции.
- Выставкаразвивающихигрушек.Родителейпросятпослеокончания встречиподойтикстеллажусигрушками, каждаяизнихможет заинтересовать ребёнкаи дать возможность развивать его.
- Распространениебуклетов«Определяемиразвиваемспособности детей».Вбуклетахданыкраткиерекомендациипсихолога,атакжесобрана информацияоцентрахразвитиятворчествав городе.
4этап.
- чтоновоговыузнали сегодня?
-былалидлявасполезнойэтавстреча?Еслидаподнимитезелёныекарточки, есливыпотратиливремязря–красные?
-очем бывыхотелипоговорить наследующейвстрече? 5этап:
ПсихологзаканчиваеттренингсловамиГалилеоГалилея,прозвучавшими более300летназад«Нельзянаучитьчеловекачемубытонибыло,можно толькопомочь обнаружить емуэтовнутри себя».СЛАЙД№11
Разработка№3.
Деловая игра сродителями старшей группы «Знаюли я своегоребёнка?»
Цель:расширить представлениеродителей овнутреннеммиреребёнка.
Оборудование:мебель в формекруглого стола,анкеты,ручки, игрушки(машинки и куклы),бумага,мяч.
Формы и методы: деловаяиграсэлементамитренинга комфортногообщения,анкетирование.
Ход:
- Вступительноеслововоспитателя.Сколько раз статистика пыталасьподсчитать,какоеколичествовремениродителиуделяют ребёнкукаждыйдень?Цифрынеутешительные:самоебольшое–3 часавдень.Иэтонецеленаправленноеобщение, а,например, завтрак,ужин,укладываниеспать,дорогавсадиобратно.Нокакже научитьсяпониматьсвоегоребёнка,знатьособенностиегохарактера, сделатьобщениеконструктивнымирадостным,чтобыдажеполчаса вместепринеслииребёнкуиродителямпользу?Сегоднямы попробуемэтомунаучиться,атакжеподелимсяопытомдругс другом,ведьдляВашихдетейуважаемыеродители,нетникого важнееилюбимее,чемвы!дляначалапросимвасответитьна вопросынашей анкеты.
- Анкетирование.см. приложение.
- Деловаяигра(педагог-психолог).Необходимоисполнитьрольребёнка (символ-игрушка,соответствующаяполуребёнка)илиродителя, проиграть,проанализироватьситуацию,принятьрешение.Педагог-психолог ивоспитателикомментируют,подводят итог,каждой ситуации.
1)«Чтоутебянадуше?»:«Ребёнок»чем-тоогорчён.Молчит. Задачародителя–понять,чтослучилось,задатьвопросстакой интонацией,чтобы ребёнокзахотелответить.
2)«Хочуибуду»:«ребёнок»рвётбумагу.Навсеуговорыотвечают: «Хочу ибуду».Задачародителей–сказатьисделатьчто-то,чтобы ребёнок прекратил.
3)«Этонея»:«ребёнок»нашалил,нонесознаётсявэтом.Задача родителей-побудить ребёнка сказать правду.
4)«Купитемнесобакупожалуйста»:«ребёнок»просит,задача родителей–объяснитьпочемуонинемогутэтогосделатьи предложить альтернативу.
5)«МеняобижаетСерёжа»:«Ребёнок»жалуется.Задачародителей выяснить,как егообижают,ипомочь снимсправиться.
6)«Явсаднепойду»:детиотказываются,родители–выясняют причинуиделаютнечтотакое,послечегоребёнокспокойноидёт в сад.
7)«Этоянашёл»:уребёнкаигрушки,родительне знает откудаони. Задачародителей:выяснить,правдалионихнашёл,иливзялбез спроса.
8)«Купитемневсёисразу»:ребёноктребует,задачародителей– отвлечь,помочь справитьсяснепомернымаппетитом.
9)«Выплохие,яваснелюблю»:ребёнокобижен,задачародителей –выяснить,чтотакрасстроилоего,найтисловадлятого,чтобы убелить в своейлюбви.
- Рефлексия:- Чтовычувствовали,исполняяэтироли?
- Трудноли быловстать напозицию ребёнка? - Приобрели ли вы новыезнанияилиопыт?
- Чтов целомвы можетесказать оэтойигре? - Понравилась лионавам?
5.Итог.Дорогиеродители!Чтобыпонятьглубжесвоегоребёнка, нужнопросточащеоборачиватьсякнемулицом.Вашидетисейчас нуждаютсянетольковвашемприсутствии,ноивживомобщении,в обсуждениисвамисвоейжизни.Заслуживдовериевашихмалышей сегодня,высможетебытьснимидрузьямивсюжизнь,тогдаваша заботабудетврадостьивамидетям!Ноеслиувасвозникают вопросыповоспитаниюдетей,построениюобщениясними,вы можетеобращатьсязапомощьюквоспитателям,стремитьсяк диалогу; ждувасия(знакомствосрежимомработы).Удачи!
Анкетадля родителей.
1.О чем Вы говорите с ребёнком по дороге в детский сад?____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Аиздетскогосада?_________________________________________________________________________________________________________________________
3.Знаете ли Вы какая воспитательница нравиться Вашем ребёнку больше? _______________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Знаете ли Вы с кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Знаете ли Вы любимую сказку вашего ребёнка?
________________________________________________________________________________________________________________________
6.Во что любит играть ваш малыш?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
7.Чего он боится?
__________________________________________________________________________________________________________________________________8.Куда вывпоследний разходиливместе?
__________________________________________________________________________________________________________________________
9.Чтобольше всего огорчаетВашегоребёнка?
__________________________________________________________________________________________________________________________
10.Чтобольшевсегорадуетего?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_____________________
Фамилия Имя_________________________________
Разработка 4.
Тренинговоезанятие
«Детскиепровокации иликак установить запреты»
Цели:научить родителейправильновыстраивать отношенияс детьми, оптимизировать процессобщенияв семье,
дать возможность родителямобменятьсяопытомпозаявленнойтеме.
Структуразанятия:
Занятиесостоит изнесколькихчастей:«организационныймомент», «разминка»,«основнаячасть»,«завершениеработы».Цель«организационного момента»и«разминки» –сплочениегруппыинастройнадальнейшую работу. В«основнойчасти»ведущийпродвигает группук достижению цели, обозначеннойтемойзанятия.Взаключительнойчастиучастники группы делятсясвоимивпечатлениями,прощаются.
Оборудованиеиматериалы:слайды,мяч,бумагаА4накаждогоучастника, карандашиифломастеры.
Ходзанятия:
1.Организационныймомент.(Родителирасполагаютсяпокругу) СЛАЙД1.
Ведущий:Здравствуйте,уважаемыеродители!Спасибо,чтонашливремяи пришлинасегодняшнеезанятие,посвященное детскимпровокациями способамустановлениязапретов.Нанашейсегодняшнейвстречемы вместе попытаемсяразобратьсявпсихологическихграницахличности,выясним, провоцируют ливасвашидети,иустановимправильнозапреты.
Ведущий:Предлагаю вамсоздать правилаработынашейгруппы.(СЛАЙД2).
2.Разминка.
- Упражнение«Менязовут…иниктонезнает,чтоя…»
Ведущий:Помоемусигналу выначинаетеперебрасывать другдругумяч (свободныйвыбор,приэтом бросающиймяч заканчивает фразу:«Никтоне знает,чтоя.(умею,люблю,знаю ит.п.) ».(Ведущийвнимательноследит, чтобывсепринялиучастиев игре).
3.Основнаячасть.
- Упражнение«Чтоувасвсемьеможноребёнку,ачегонельзя?».
Ведущий:Предлагаю ответить навопрос(выполняетсяв формемозгового штурма).Всевашиответыябудузаписывать на бумаге.(Послеупражнения проводитсяобсуждение,выясняетсячего больше«можно»или«нельзя»).
Мысвамивыяснили,чтовкаждойсемьеесть своизапреты и ихнеобходимо установить минимальноеколичествои договоритьсяоединыхтребованияхсо всемичленами семьи.Длятогочтобыэтосделать этоправильно,нам необходимо выполнить упражнение«Установизапрет правильно».
- Упражнение«Установизапрет правильно».
Ведущий:Сейчасякаждомураздамкарточкисобразцамиповедения.Ваша задачаграмотноустановить запрет.Например:«книжкирвать нельзя,старые газеты можно».
Карточка1.«Ребёнокв магазинерегулярнопроситненужные,наВашвзгляд вещи».
Карточка2.«РебёнокВасперебиваетв разговорес другимвзрослым».
Карточка3.«Вашмалышвсёвремяпросиживаетв интернете, запросмотромтелевизора».
Карточка4.«Ребёноккусочничаетв перерывахмеждуедой».
Адлятогочтобывам былолегчеработать,япредлагаю вамправилазапретов «Родительскиезапреты: как правильносказать ребёнку“нельзя”,которые помогут вамправильноустановить запрет.(СЛАЙД3) .
Мысегоднявсёзанятиеговоримо детскихпровокациях,яхочу,чтобывы сейчасподумали оних,о детях.Поэтомупредлагаю вамперейтик следующей работе.
- Творческаяработа«Портрет моегоребенка»(проводитьсяподмузыку).
Ведущий:Предлагаю вамустроитьсятак,чтобыбылоудобно,закрыть глазаи мысленнопредставить своегоребенка.Обратить вниманиенаеговнешность (глаза,нос,волосы,губы ит.д.) ивыражениелица.А когдаоткроетеглаза, нарисуйтепортрет своегоребенка.Извашихпортретов детеймы можем устроить выставку«Нашилюбимыедети»(пожеланиюродителей).
4.Завершениеработы.
Релаксация.«Летний дождь».
Цель:снятиеэмоциональнонапряжения.
Отодвиньтестолыистульяв сторонуиосвободитеместо дляигры.
- Членыгруппыдолжныобразоватькакможноболееправильныйкруг.Как толькоэтоудалось,всеповорачиваютсянаправо,такчтотеперьвсеигроки стоят другзадругомнарасстояниивытянутойруки.
- Вэтомупражнениикаждыйсможетуслышатьшумишорохилетнего проливногодождя.Ичемлучшебудетвзаимодействиевгруппе,тем прекраснеебудет ощущениеот игры.
- Демонстрация движениярук,которыепроизводятжелаемыешорохи:
- положителадонинаспинустоящеговпередиигрока,приблизительнов районелопаток,иопишитеимикруг.Возникшийшорохсоответствует ветру,предшествующемупроливномудождю (фазаА);
- потихонькуначнитенежнопохлопыватькончикамипальцевпоспине партнера,чередуяприэтомоберуки.Этоначало дождя(фазаВ);
- теперь начинайте барабанить ладонью поспинепартнера(фазаС); •вернитесь к фазеВ;
- перейдитекфазеА;
- остановитесь, пусть руки спокойнополежатнаспинепартнера.
Этоупражнениедаетпотрясающийэффект,еслиприэтомвсезакроют глаза.
- Рефлексия.Итог.
Вопросык участникамзанятия(сцельюпроявлениярефлексии):
ЧтоВыузналинового?
Чему научились?
Ведущий.Ярада, чтозанятиевампомогло.Хочупоблагодарить всехза участие!Спасибозапроделанную работу!
Памяткадля родителей «Родительскиезапреты».
Родительскиезапретыдетичащевсеговоспринимаютнегативно,но ониочень нужныиважныим!
Запретыпозволяютребенкупонять,чтородителионемзаботятся. Еслизапретов нет,ребенокначинаетискать границыдозволенного,чтобы понять,чтоможноделать ичего нельзя.
КАКПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЗАПРЕТЫ:
- Запрещаяребенкучто–либо,необходимообъяснить причину.
- Формулировказапретадолжна быть короткойиясной.Чемчетче и проще будет сформулированвашзапрет,темлучшеонбудет восприниматься ребенком.
- Запретыне должныунижать личностьребенка.
- Всемье должнобыть единство требований.Запретыдолжны быть согласованы и принятывсемичленами семьи.Ивсе близкиеребенкувзрослые должныихбезоговорочно соблюдать.
- Ставязапрет,намважновыдержать обратную реакциюребенка,когда он плачет,кричит,топает ногами.Мыдолжныпонимать в этот момент,чтоэто естественнаяреакцияребенка.Во–вторых,разделять еесребенком.«Да,я понимаю,тырасстроен.Этолюбогобырассердило».Тогдаребенкулегче воспринять вашзапрет.Потомучто егочувстваприняты.Нозапретостается запретом.
- Последовательность.Есливыпринялирешениезапрещать что–торебенку, нельзяотменять принципиальноважныезапретыв тот момент,когда у вас оченьхорошеенастроениеили«в награду»зачто–то.Нужнобыть последовательнымв решениях.
- Неставьтетот запрет,которыйвы неготовывыдержать.Т.е.если вы решаетеребенкучто–тозапретить,выподумайтезаранее.В тот момент,когдавыэтопроизноситеипослеэтогожелательноне менять своегорешения.
Ввоспитанииребенка должны быть нетолькозапреты,нои,безусловно, многолюбви иуважениеличностиребенка,тогдалюбыезапретылегче воспринимаютсяребенком.
разгарнуць » / « згарнуць