Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Проект "Юные аграрии"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

«Юные Аграрии»

                Одной из приоритетных задач образования и проекта «Юные Аграрии» является задача создания системы специализированной, профильно-ориентированной подготовки, направленной на индивидуализацию и социализацию обучения. В проекте «Агро-движение» отмечается, что «главным результатом  образования в учреждении образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». Один из важнейших компонентов этого соответствия –  готовность к сельскому профессиональному труду, осознание роли труда в обеспечении собственной успешности, правильный выбор профессии, готовность к постоянному профессиональному развитию и непрерывному образованию. В целевой программе социально-экономического развития села особая роль отводится подготовке кадров для сельского производства, грамотных фермеров, хозяев приусадебного подворья, что задаёт ключевой ориентир для развития не только сельской школы, но и ориентировать городских школьников на труд в сельской местности .

             Детский сад, школа, социально ориентированные дополнительные занятия – важные компоненты системы образования, которые сохраняют значительные возможности влияния на социализацию выпускника школы, а через него – и на формирование всего сельского социума, основу которого в будущем должны составлять жители, активно влияющие на производственную, бытовую и информационную культуру села. Современное село находится на пороге серьезных преобразований во многих сферах жизнедеятельности, поэтому оно остро нуждается в притоке молодых, работоспособных, квалифицированных специалистов. Школа и социум несут большую ответственность перед своими воспитанниками за их будущее. В новых социально – экономических условиях дети должны не только получать первые навыки работы на земле, но и учиться грамотно, эффективно хозяйствовать на ней; они должны уметь оценивать результаты своего труда как морально, так и материально. Важнейшей задачей современной школы является формирование «сельскохозяйственной грамотности», т.е. вооружение учащихся тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, позволяющим им реализовать себя как будущего хозяина земли. Каждый выпускник школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

          В этих условиях введение профильной аграрной подготовки в школе становится особенно актуальным и является компонентом новой образовательной среды, которая создает условия для самоопределения, самореализации учащихся, обеспечивает возможность осуществления профессиональных проб, готовит к самостоятельному сознательному выбору профиля профессионального обучения.

                 Профильные агро-классы профессионально ориентируют учащихся средних классов, готовят старшеклассников по специальностям, необходимым для жизни в сельской местности, что является важным фактором защиты личности выпускника школы. В этом отношении они становятся настоящим полигоном трудового образования учащихся, началом формирования их жизненного опыта в учебно-трудовой, опытнической, познавательной и исследовательской работе.

Направленность проекта

Проект «Юные Аграрии» адресован учащимся 5 – 7; 8 – 9; 10 – 11  классов, проявляющим интерес к специальностям, реализуемым в сельской местности.

Проект позволит учащимся  познакомиться со способами возделывания основных сельскохозяйственных и декоративных культур с учетом их биологических особенностей, местных почвенно-климатических условий.

Учащиеся должны овладеть глубокими теоретическими знаниями по биологии в сфере выращивания культурных растений, технологии их производства,  уметь самостоятельно выполнять все основные технологические процессы: подготовку семян, выращивание рассады, подготовку почвы и внесение удобрений, защиту от вредителей и болезней, уничтожение сорной растительности с минимальными затратами труда, уборку урожая и оценку его качества.

Проект предусматривает возможность дальнейшей индивидуализации обучения с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся по следующим блокам: биология и экология, агрономия, овощеводство и другие. Комплексный подход к ознакомлению с аграрным сектором способствует углубленному изучению отдельных учебных предметов при возникшем интересе учащегося и обеспечивает преемственность между общим средним и профессиональным образованием.

Проект имеет четко выраженную практическую направленность, помогает учащимся использовать теоретические знания для понимания проблем сельскохозяйственной практики, раскрывает их основное содержание в биологическом, экономическом и технологическом аспектах. Изучение материала проекта способствует целенаправленной подготовке учащихся к поступлению в средние и высшие учебные заведения аграрного профиля.

Программа аграрных классов  предусматривает проведение учебно-теоретических занятий, профориентационных мероприятий, организацию экскурсий, подготовку и защиту исследовательских работ, проектов.

Экскурсии для учащихся профильных аграрных классов в рамках образовательных стандартов организуются в передовые предприятия агропромышленного комплекса, имеющие современное оборудование, прогрессивные технологии для организации проведения практических занятий учащихся профильных аграрных классов.

Важной частью проекта является исследовательская  деятельность. Она включает обучение основным методам исследований, работу с литературными источниками, формирует навыки публичной защиты работы. Старшие учащиеся (8 – 11классы), обнаружившие склонность к научной работе, в соответствии со своими интересами, под руководством учителей и при научном консультировании учеными БГСХА  разрабатывают рабочую гипотезу и схему опытов, подбирают соответствующие методики.

Основные положения методики проведения опытов и экспериментов составляют важную часть исследовательской работы, которые учитывают современные запросы сельского хозяйства, основные направления научно-исследовательской работы.

Введение в проект блока исследовательской деятельности учащихся  дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого старшеклассника и является фундаментом для самоопределения личности, предпрофильной и профильной подготовки.

Этапы реализации проекта

5 – 6  классы – практико-ориентированный;

7 – 8 классы – проектно-ориентированный;

9 –11 классы –исследовательский.

Разделы сайта